СИБУР увеличил квартальную прибыль по РСБУ в 8,5 раза

СИБУР увеличил квартальную прибыль по РСБУ в 8,5 раза

Маркет Репорт -- Чистая прибыль СИБУР Холдинга по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в первом квартале 2024 года составила 46,3 млрд рублей против 5,5 млрд рублей годом ранее, сообщает Интерфакс со ссылкой на отчет компании.

Выручка увеличилась на 33% - до 271,7 млрд рублей, себестоимость продаж выросла на 24% - до 182,5 млрд рублей. Валовая прибыль увеличилась на 58% и составила 89,3 млрд рублей.

Прибыль от продаж оказалась почти в 2 раза выше прошлогоднего результата - 76,8 млрд рублей. Прибыль до налогообложения компании в первом квартале 2024 года составила 56 млрд рублей против 7 млрд рублей годом ранее.

Ранее сообщалось, что чистая прибыль СИБУРа по МСФО по итогам 2023 года составила 168,51 млрд рублей. Чистая прибыль, приходящаяся на акционеров компании, составила 160,54 млрд рублей.

СИБУР - вертикально интегрированная газоперерабатывающая и нефтехимическая компания России, объединяющая производственные площадки в различных регионах РФ. Компания реализует продукцию потребителям в ТЭК, автомобилестроении, строительстве, производстве товаров повседневного спроса, химической и других отраслях.

mrc.ru

АвтоВАЗ ушел в плановый корпоративный отпуск

Маркет Репорт -- Сотрудники АО "АвтоВАЗ" со 2 мая ушли в корпоративный отпуск, который продлится до 8 мая включительно, сообщил Интерфаксу председатель первичной профсоюзной организации предприятия Сергей Зайцев.

"Согласно приказу "О едином корпоративном отпуске на 2024 год", со 2 по 8 мая большинство сотрудников предприятия будут находиться в отпуске. С учетом, майских праздников, производство приостановлено с 28 апреля по 12 мая включительно", - сказал Зайцев.

Как сообщалось, с учетом плана производства на 2024 год и по согласованию с профсоюзным комитетом установлены следующие сроки единого корпоративного отпуска: со 2 по 8 мая и с 29 июля по 18 августа.
План производства "АвтоВАЗа" на 2024 год составляет 500 тыс. машин, продаж в РФ - порядка 450 тыс.
Продажи автомобилей Lada в РФ в 1-м квартале 2024 года выросли на 42,5%, до 91,563 тыс. штук. Так, за март компания реализовала на российском рынке 42,84 тыс. автомобилей (+83,6% г/г и + 53,6% м/м), что стало рекордным месячным результатом за 11 лет.

В настоящее время на тольяттинской площадке АвтоВАЗ выпускает версии Lada Granta (производство перезапущено в июне 2022 года), Lada Niva Legend (с середины июля 2022 года) и Lada Niva Travel (с середины августа 2022 года). В марте прошлого года начался серийный выпуск Lada Vesta NG, в феврале возобновился серийный выпуск Lada Vesta с автоматической коробкой передач и двигателем объемом 1,8 л. На начало 2025 года запланировано серийное производство Lada Iskra.

В феврале ижевский завод АвтВАЗа (ООО "Лада Ижевск") сообщил о начале сборки опытной партии Lada Largus перед полноценным рестартом производства модели, который был намечен на май.
Решение о переносе производства Lada Largus с основной площадки в Тольятти на завод в Ижевске было принято в конце лета 2023 года. Это позволило АвтоВАЗу освободить мощности для выпуска новых моделей на платформе Lada Vesta в 2024-2026 годах.

mrc.ru

Газпром впервые за 25 лет получил убыток по итогам года

Газпром впервые за 25 лет получил убыток по итогам года

Маркет Репорт -- Газпром по итогам 2023 года ушел в убыток, который составил 629 млрд руб. против прибыли 1,23 трлн руб. годом ранее, сообщает РБК со ссылкой на отчет компании по международным стандартам (МСФО), опубликованного 2 мая.

В последний раз компания получала годовой убыток по МСФО в 1999 году, следует из ее материалов. Тогда он составил 79,3 млрд руб.

Выручка Газпрома сократилась на 27% по сравнению с показателем 2022 года и составила 8,542 трлн руб. При этом выручка газового бизнеса упала на 43%, до 4,41 трлн руб., нефтяного — выросла на 4%, до 3,52 трлн руб., а электроэнергетического — увеличилась почти на 9%, до 606 млрд руб.

В конце прошлого года зампред правления компании Фамил Садыгов говорил, что Газпром ожидает "уверенные финансовые результаты" за 2023 год. Ожидалось, что общий показатель EBITDA группы составит около 2,2 трлн руб., а инвестиционная программа — почти 2 трлн руб.

Он также отмечал, что, «несмотря на снижение цен и объемов экспорта газа по сравнению с предыдущим годом, в 2023 году Газпром получит более 4 трлн руб. поступлений от продажи газа и 3,4 трлн руб. поступлений по другим видам деятельности». По словам зампреда, такие результаты должны были обеспечить в том числе растущие поставки газа в Китай.

Точных цифр по общему экспорту газа в 2023 году Газпром не называл, однако отдельно озвучивал данные по Китаю. Согласно информации компании, на китайский рынок по "Силе Сибири" было поставлено 22,7 млрд куб. м, что в полтора раза больше уровня 2022 года и на 700 млн куб. м выше контрактных обязательств Газпрома.

Вместе с тем приведенный показатель EBITDA Газпрома в прошлом году снизился в два раза, до 1,76 трлн руб. При этом из отчета следует, что выросла долговая нагрузка компании. Так, на конец 2023 года отношение суммы чистого долга к приведенному показателю EBITDA составило 2,96, а на конец 2022 года — 1,07. Согласно дивидендной политике Газпрома, если уровень долговой нагрузки по итогам года превышает 2,5, совет директоров может принять решение об уменьшении размера дивидендов.

Также в отчете указывается, что Газпром ожидает общий объем освоения инвестиций, согласно инвестиционной программе группы в 2024 году, на уровне 2,57 трлн руб. Аналогичный показатель на 2023 год изначально планировался в объеме 3,06 трлн руб.

Акции газового холдинга упали на 4,2% после выхода отчетности.

Ранее сообщалось, что чистая прибыль "Газпром нефти" по РСБУ за 2023 год снизилась на 15,9% и составила 637,5 млрд рублей. Выручка компании увеличилась на 3,2% по сравнению с показателем за 2022 год и составила 3,5 трлн рублей. Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности, за 2023 год составили 922,95 млрд рублей по сравнению с 793,2 млрд рублей годом ранее.

mrc.ru

КАМАЗ уходит в корпоративный отпуск

Маркет Репорт -- КАМАЗ приостановил до 12 мая включительно производство грузовиков в связи с уходом сотрудников в корпоративный отпуск, сообщила пресс-служба компании.

Корпоративный отпуск в мае продлится семь дней, со 2 по 8 мая. С учетом выходных и праздничных дней конвейер не будет работать с 28 апреля по 12 мая.

"В штатном режиме в дни майского корпоративного отпуска продолжит работать часть персонала, занятая реализацией продукции, составлением различной отчетности, а также сотрудники, в обязанности которых входит расчет и начисление заработной платы, осуществление приема и увольнения, обработка срочной распорядительной документации, согласование договоров, жизнеобеспечение зданий и сооружений, ремонт оборудования", - говорится в пресс-релизе.

Вторая часть календарного отпуска КАМАЗа, продолжительностью 14 дней, пройдет в этом году с 8 по 21 июля.

Оставшиеся семь дней основного отпуска и дни дополнительного отпуска компания предоставит сотрудникам "равномерно в течение года".

В 2022 году КАМАЗ отменил плановый корпоративный отпуск из-за большой загрузки производства. К практике корпоративных отпусков компания вернулась в 2023 году.

Ранее сообщалось, что продажи автомобилей КАМАЗ на российском рынке в первом квартале 2024 года увеличились на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Реализовано около 8,5 тыс. единиц автотехники.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей.

mrc.ru

Железнодорожники Канады готовятся к забастовке

Железнодорожники Канады готовятся к забастовке

Маркет Репорт -- Работники железнодорожных компаний Canadian National (CN) и Canadian Pacific Kansas City (CPKC) проголосовали за забастовку, которая может начаться 22 мая, сообщает Bloomberg.

Первая остановка работы может произойти уже 22 мая, если к тому времени не будут заключены новые коллективные соглашения, заявили представители профсоюза Teamsters Canada Rail Conference (TCRC) в телевизионном объявлении 1 мая.

Железнодорожные перевозчики предупредили, что остановка работы нарушит цепочки поставок по всей Северной Америке и ограничит торговлю между Канадой, США и Мексикой. На эти две железные дороги приходится основная часть грузовых железнодорожных перевозок в Канаде.

Канадские производители химикатов и удобрений полагаются на железнодорожный транспорт для доставки более 70% своей продукции, причем некоторые используют исключительно железнодорожный транспорт.

В преддверии забастовок производителям приходится готовиться. Более длительные забастовки могут привести к остановке предприятий, а после окончания забастовки для возобновления нормальной работы могут потребоваться недели.

Согласно последним данным по грузовым железнодорожным перевозкам, опубликованным 1 мая, за первые 17 недель 2024 года, закончившихся 27 апреля, в канадских железнодорожных вагонах было загружено 233 074 химических вагона, что на 3,1% больше, чем за тот же период 2023 года.

Источники в химической промышленности предупредили о возможности забастовки железнодорожников в Канаде в начале прошлого месяца. Трудовое законодательство страны требует уведомления минимум за 72 часа до забастовки или локаута.

В состав TCRC входят около 9000 работников Canadian National (CN) и Canadian Pacific Kansas City (CPKC). Срок действия предыдущих коллективных договоров истек 31 декабря 2023 года.

Ранее сообщалось, что Ineos Styrolution, дочерняя компания британской Ineos Group, приостановила завод по производству стирола в Сарнии, Онтарио, Канада для проведения технического обслуживания и решения механической проблемы. В своем заявлении от 20 апреля компания отмечает, что возобновит работу, как только проблема решится.

mrc.ru