Американская IPP будет продавать некоторые заводы BASF в Людвигсхафене

Американская IPP будет продавать некоторые заводы BASF в Людвигсхафене

Маркет Репорт -- BASF заключила соглашение с американской компанией International Process Plants (IPP), компанией по приобретению и продаже машин и оборудования, о продаже заводов BASF по производству аммиака, метанола и меламина на площадке в Вербунде в Людвигсхафене, Германия, говорится в сообщении компании.

Финансовые детали сделки не разглашаются. Соглашение включает интегрированные производства BASF по производству аммиака мощностью 380 тыс. тонн в год, завода по производству метанола мощностью 165 тыс. тонн в год и завода по производству меламина мощностью 51 тыс. тонн в год.

"Эти производства представляют собой значительную возможность для компаний, стремящихся расширить свои производственные мощности за счет существующих активов, которые работают на высоком уровне эффективности использования энергии и сырья", — сказал Рональд Гейл, президент IPP.

Заводы стали доступны к продаже, поскольку BASF проводит структурные меры в Людвигсхафене из-за проблем на европейском рынке, сообщили в компании. В феврале 2023 года компания объявила, что останавливает и закрывает некоторые заводы в Людвигсхафене.

В апреле бывший председатель BASF Мартин Брудермюллер сказал: "Я думаю, что у нас есть фундаментальная проблема в Европе для базовых химикатов из-за структурно более высоких затрат на энергию, которые делают ее менее конкурентоспособной. Таким образом, нам придется еще больше сократить расходы, чтобы соответствовать европейскому спросу. Мы также должны принять во внимание, что базовые химикаты являются продуктами с интенсивным выбросом CO2. Нам необходимо сократить выбросы CO2, ценой высоких затрат".

BASF продолжит производить аммиак и метанол на других заводах в Людвигсхафене.

Ранее сообщалось, что BASF сократила чистую прибыль и выручку на 12% в первом квартале. С января по март 2024 года она достигла 1,36 млрд евро по сравнению с 1,56 млрд евро годом ранее. Выручка BASF в минувшем квартале составила 17,55 млрд евро против 19,99 млрд евро за аналогичный период предыдущего года.

mrc.ru

Новые правила по утильсбору замедлили российский авторынок в апреле

Маркет Репорт -- Российский авторынок в апреле замедлился на фоне адаптации к новым регуляторным правилам исчисления утильсбора, сообщает Интерфакс со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Как сообщил накануне Минпромторг со ссылкой на данные АО "ППК" (совместное предприятие "Автостата" и оператора ЭПТС), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в апреле 2024 года выросли на низкой прошлогодней базе в 1,8 раза (на 76,4%), до 147 663 штук. Снижение рынка по сравнению с мартом составило 6,5%.

АЕБ в своем пресс-релизе за апрель также обратила внимание на замедление авторынка. "Очевидно замедление роста (продаж автомобилей - ИФ). Рынок продолжает адаптироваться к новым правилам регулирования индустрии, в том числе к измененным правилам доначисления с 1 апреля 2024 года утилизационного сбора на автомобили, импортируемые из стран ЕАЭС", - отмечает процитированный в пресс-релизе глава комитета автопроизводителей ассоциации Алексей Калицев.

АЕБ также отмечает возрастающий интерес потребителей к электромобилям и гибридам. Минпромторг накануне сообщал, что за 4 месяца в РФ было реализовано более 8,7 тыс. электрокаров - в 3,3 раза больше, чем за тот же период прошлого года.

Одним из сдерживающих факторов приобретения автомобилей на альтернативных видах топлива, по мнению АЕБ, остается "существующий подход к исчислению акцизов и иных платежей, который основан на простом сложении мощностей моторов, что с технической точки зрения является некорректным".

"В связи с этим актуальной остается разработка и внедрение методики подсчета мощности транспортных средств с двумя и более двигателями. Мы уже обратились в профильные органы государственной власти с предложением провести соответствующую научно-исследовательскую работу и надеемся, что они инициируют и поддержат данную инициативу", - добавляет Калицев.

Ранее сообщалось, что за четыре месяца в РФ было реализовано более 8,7 тыс. электрокаров - в 3,3 раза больше, чем за тот же период прошлого года.

mrc.ru

Covestro сообщила о своих доходах за первый квартал

Covestro сообщила о своих доходах за первый квартал

Маркет Репорт -- Выручка Covestro в первом квартале снизилась на 2,6% и составила EUR3,5 млрд, говорится в сообщении компании.

Covestro сообщила о предусмотренном законом убытке в размере 0,19 евро на акцию, тогда как ранее аналитики прогнозировали прибыль за этот период.

Принимая во внимание последние результаты, консенсус-прогноз 13 аналитиков Covestro предполагает, что выручка в 2024 году составит EUR14,7 млрд. Это отражает увеличение выручки на 3,9% по сравнению с предыдущим годом.

Ожидается, что прибыль Covestro составит 0,62 евро на акцию. Тем не менее, до публикации последних отчетов аналитики ожидали, что в 2024 году выручка составит EUR14,8 млрд, а прибыль на акцию — EUR0,92.

Oжидается, что рост доходов Covestro существенно замедлится. Так, к концу 2024 года доходы вырастут на 5,2% в годовом исчислении. Для сравнения: исторический темп роста составил 6,8% за последние пять лет. Сравнивая с другими компаниями отрасли, доходы которых, по прогнозам, будут расти в совокупности на 4,2% в год. Даже после прогнозируемого замедления роста видно, что прибыль Covestro также будет расти быстрее, чем отрасль в целом.

Ранее сообщалось, что Covestro в октябре прошлого года запустила первую специализированную линию по компаундированию механически вторично переработанного поликарбоната на своем предприятии в Шанхае. Экструзионная линия способна ежегодно поставлять более 25 тыс. тонн поликарбонатов и его смесей (компаундов), содержащих вторичное сырье.

mrc.ru

Ситуация в Красном море продолжает вызывать сбои в отрасли морских перевозок

Ситуация в Красном море продолжает вызывать сбои в отрасли морских перевозок

Маркет Репорт -- Последствия ситуации в Красном море продолжают вызывать сбои в отрасли морских перевозок, зона риска расширилась, сообщает ТАСС со ссылкой на данные датской логистической компании Maersk.

"Последствия ситуации в Красном море расширяются и продолжают вызывать сбои в отрасли, - отмечено в сообщении. - Ситуация в Красном море обострилась за последние несколько месяцев. Чтобы обезопасить наш экипаж, суда и ваш груз, в обозримом будущем мы изменяем маршрут вокруг мыса Доброй Надежды. Однако зона риска расширилась, и атаки распространяются и далее в море".

Обострение ситуации привело к тому, что маршруты становятся длиннее, а это приводит к дополнительным затратам времени и средств на доставку грузов до места назначения. Компания обращает внимание на задержки, нехватку оборудования и мощностей. "По нашим оценкам, потеря мощностей в масштабах всей отрасли на рынках Дальнего Востока, Северной Европы и Средиземноморья во втором квартале составит 15-20%", - прогнозируют в Maersk.

Компания поясняет, что пытается повысить скорость доставки и увеличить пропускную способность. В том числе за счет аренды более 125 тыс. дополнительных контейнеров.

После обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" заявили, что его вооруженные формирования будут наносить удары по территории Израиля и не позволят связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока военная операция в анклаве не будет прекращена. С середины ноября прошлого года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе. В ответ на действия хуситов американские власти объявили о формировании международной коалиции и начале операции Prosperity Guardian по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море. 19 февраля Евросоюз запустил собственную военно-морскую операцию в Красном море Aspides.

Ранее сообщалось, что страны Европы и Северной Африки увеличили экспорт полиэтилена из США. Причиной тому стали обострение израильско-палестинского конфликта и сложная ситуация с перевозками через Суэцкий канал, связанная с атаками хуситов на суда в Красном море.


mrc.ru

"Омский каучук" смонтировал станцию налива изопропилового спирта

Маркет Репорт -- "Омский каучук" (входит в ГК "Титан") завершил монтаж станции налива изопропилового спирта (ИПС) мощностью до 500 тонн в месяц, сообщает Rupec.

"Оборудование позволяет вести отгрузку ИПС в круглогодичном режиме. Пункт налива предназначен для отгрузки продукции в еврокубах и бочках. В ГК "Титан" уже приступили к формированию пакета заказов", — сказано в сообщении.

Новая станция обеспечивает подачу ИПС по трубопроводу, автоматическая система ведет учет заданного объема, а операторы станции следят за количеством налитого продукта, его температурой и плотностью.

Пункт налива ИПС — первый объект из двух запланированных к строительству в этом году. Смонтировать станцию удалось за шесть месяцев. В настоящий момент завершаются пуско-наладочные работы на смонтированной станции, проведен тестовый запуск линии.

По информации ГК "Титан", доля "Омского каучука" в производстве ИПС в РФ составляет 40%.

Впервые о проекте компания заявила в мае 2022 года. Перевод своего производства изопропилбензола на цеолитные катализаторы "Омский каучук" завершил в 2021 году.

Группа компаний "Титан" объединяет ряд нефтехимических предприятий: "Омский каучук", "Титан-СМ", "Титан-Полимер". Кроме того, в группу входит омский комплекс "Титан-Агро".
mrc.ru